Затраты, связанные с обязательной маркировкой товаров, стали ударом по бизнесу, который не успел восстановиться от пандемии. Уполномоченный обратилась в адрес губернатора с предложением о предоставлении субсидий предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и розничной продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке.
С введением маркировки товаров бизнес поставили перед фактом: необходимо приобрести оборудование, программное обеспечение, расходные материалы. И сделать это за свой счет. Для предпринимателей, понесших убытки в период пандемии, и еще не оправившихся от ее последствий, выполнение этих требований превращается в проблему. Особенно остро она стоит перед предпринимателями в районах Забайкалья. Это подтверждают результаты работы, проведенной Уполномоченным с главами муниципальных образований. Так, например, о проблемах со связью сообщили 119 населенных пунктов региона, на территориях 85 связь отсутствует вообще (в Читинском, Балейском, Могочинском, Сретенском, Кыринском районах и других), 17 муниципальных районов опасаются, что жители останутся без необходимых товаров.
В соответствии с информацией, предоставленной организациями по техническому обслуживанию и продаже кассовой техники Забайкальского края, а также с учетом расчета, произведенного на сайте Честный знак, разовые расходы для предпринимателей составят от 11 до 22 тысяч плюс покупка марок, ленты, принтера для печати марок, оплата Интернета – от 6 до 18,5 тысяч в год.
Таким образом, для предпринимателей, у которых не было ККТ, разовые расходы на покупку оборудования и программного обеспечения составят более 21 тысячи рублей. В сумме с другими вышеперечисленными расходами потребуется более 41 тысячи.
Для пользователей, которые не передавали фискальные документы в налоговые органы, разовые расходы составят 11 тысяч рублей, общая сумма - более 31 тысячи рублей. Для предпринимателей, у которых уже есть онлайн-кассы, затраты составят более 29 тысяч.
Кроме этого, нужен компьютер или ноутбук, который тоже придется приобрести, если до этого его у предпринимателя не было.
«Все это говорит о дополнительной финансовой нагрузке, которая станет ударом по бизнесу. Сфера торговли вошла в перечень пострадавших отраслей и сейчас предприятия еще не восстановились после снятия ограничений», - отмечает бизнес-защитник.
Резюмируя вышестоящие обстоятельства, Виктория Бессонова считает, что необходимо ввести субсидирование затрат предпринимателей на маркировку и с этим предложением обратилась в адрес губернатора Забайкалья.