Сегодня четверг, 02.12.2021: публикаций: 365
23.09.2020 16:09
Аналитика.
Просмотров всего: 4802; сегодня: 1.

Как подделывают молочные продукты для российских магазинов

Как подделывают молочные продукты для российских магазинов

Пять главных способов обмана покупателей.

В России почти половина сыров, поступающих в продажу, может оказаться фальсификатом, рассказал директор «Всероссийского научно-исследовательского института технологии консервирования» Андрей Петров. Потому с 2021 года в стране стартует кампания по борьбе с недобросовестными производителями. Началом для нее послужит введение обязательной маркировки продуктов.

По словам Петрова, данные по количеству фальсифицированного сыра в стране варьируются от 3-5% до 40%. «Чтобы детально исследовать этот вопрос и получить объективные сведения, сначала необходимо создать научно обоснованную методику учета: по конкретным видам продукции, по регионам, по отдельным торговым сетям и так далее. Пока же такого инструмента нет, оценить масштаб присутствия фальсифицированной продукции очень сложно», — добавил эксперт. Петров выделил пять главных разновидностей фальсифицированной продукции.

Качественная фальсификация. При производстве таких продуктов в состав добавляются незадекларированные пищевые и непищевые ингредиенты. Известно, что при производстве молочных продуктов могут использоваться консерванты, антиокислители, ароматизаторы. Их предельно допустимые концентрации регламентированы законом. Но на практике информация о добавках на этикетках нередко отсутствует.

Количественная фальсификация. Вес или объем таких продуктов меньше заявленного. Для обмана используются не только традиционные поддельные гири или метры. В настоящее время можно встретить поддельные программы, считывающие устройства, перепрошитые электронные счетчики. Впрочем, иногда нарушения случаются из-за технологических неполадок, а не от злого умысла.

Стоимостная фальсификация. Ее суть сводится к продаже продукции низкого сорта по цене аналога более высокого качества.

Ассортиментная фальсификация. Осуществляется путем подмены сырья или продукта другим — более низкого качества.

Информационная фальсификация. Это сознательное создание ложной, неполной и неоднозначной информации о составе или свойствах продукта. Неверная информация в этом случае содержится в сертификатах, маркировке, на этикетке или в рекламных материалах. Наиболее распространенным и очень опасным видом обмана потребителей в этом случае является продажа продуктов с истекшим сроком.

Андрей Петров считает, что российский молочный рынок значительно отчистится от фальсификата после введения обязательной маркировки. Каждому товару будет присвоен уникальный код, по которому электронная система сможет фиксировать переход товара по всей логистической цепи — от производителя до потребителя. «Введение обязательной маркировки молочной продукции призвано в разы уменьшить количество фальсификата, снизить количество „серых“ схем, направить денежные потоки в бюджет. А самое главное, когда этот механизм будут использовать все игроки рынка, в России появится реальная возможность защитить потребителя», — заявил Петров.

Закон о цифровой маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. Ожидается, что требования по маркировке молочной продукции начнут действовать с 20 января 2021 года.


Ньюсмейкер: Всероссийский научно-исследовательский институт технологии консервирования
Поделиться:

Интересно:

Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
01.12.2021 16:53 Новости
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
Завершено строительство южной части ЖК «Столичный» в Железнодорожном районе Балашихи. Архитектура квартала создана по образу типичного голландского пригорода. В ноябре сразу три корпуса в южной части ЖК «Столичный» получили разрешение на ввод в эксплуатацию. Это событие ознаменовало окончание...
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
01.12.2021 14:29 Новости
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, названо агентством №1 по качеству сервиса в сегментах «Креатив» и SMM по версии Adindex – наиболее авторитетного рейтинга в сфере цифровых коммуникаций. Главным критерием составления рейтинга являются...
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
01.12.2021 13:42 Мероприятия
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Фонтанка.ру» провели круглый стол «Лидеры о главном: банки и финансы - 2021». Поневоле существенная часть прошедшей беседы оказалась посвящена одному из самых острых сегодняшних вопросов – ситуации в сегменте малого и среднего бизнеса, и эффективности мер поддержки...
Банк «Санкт-Петербург» автоматизировал ИБ-процессы с помощью R-Vision
01.12.2021 13:34 Товары и услуги
Банк «Санкт-Петербург» автоматизировал ИБ-процессы с помощью R-Vision
Банк «Санкт-Петербург» внедрил программный комплекс R-Vision для ускорения процессов информационной безопасности и снижения нагрузки на ИБ-специалистов. С помощью продуктов SGRC и IRP ИБ-команда финансовой организации уже автоматизировала рутинные задачи по управлению аудитами, киберинцидентами и...
Компания 12 Storeez внедрит программу поддержки для своих сотрудников
01.12.2021 13:32 Товары и услуги
Компания 12 Storeez внедрит программу поддержки для своих сотрудников
Компания 12 Storeez внедряет программу поддержки сотрудников от платформы корпоративного благополучия «Понимаю», доступ к IT-платформе получат около 250 сотрудников.  В рамках пилотного проекта, который будет длиться три месяца, сотрудники компании 12 Storeez смогут консультироваться с...